“≈Ћќћ - ѕќ —ћџ—Ћ” ∆»«Ќ»

25.04.2017 344 јвтор: Ћейла √учмазова »сточник: –оссийска€ газета - ‘едеральный выпуск є7254 (88) 24/04/2017

—татус главного фестивал€ петербургской весны к 16-му разу стал совсем нескромным. ƒл€ начала Dance ќpen представил в афише две лучшие российские премьеры сезона, неведомые в столицах: пермскую "«олушку" и оба€тельную "—нежную королеву" из ≈катеринбурга. ѕетербург получил преимущество, ћосква их увидит в лучшем случае через год. ≈ще Dance ќpen привез три зарубежные труппы: израильт€не Ѕатшева данс кoмпани и тем более знаменитый Netherlands Dance Theatre могли бы и в одиночку "вытащить" любую фестивальную афишу. Ќаконец, добавил премьеру "Ѕури" Ќационального балета ѕольши, лекционную программу (плюс просветительска€ школа Masters) и балетные мастер-классы дл€ подростков всего мира, съехавшихс€ в снежный апрельский ѕитер.

»зраильт€не из основанной еще в 1964 году Ѕатшева данс компани провоцировали российской премьерой "¬ируса Ќаарина", танц-спектаклем по "ќскорблению публики" ѕетера ’андке. Ќе самый известный в наших широтах авангардист 60-х дал возможность танцовщикам пощекотать нервы публике. ¬едущий в костюме-коконе на хорошем русском читает текст в духе " акие же вы нар€дные! „то, пришли поглазеть?", и текст перемежаетс€ характерным израильским contemporary dance мэтра ќхада Ќаарина: труппа больша€, танец синхронен, но смотритс€ собранием индивидуальностей, а главное - бьет энергией через край. ƒа так очевидно, что из партера с громкими вопл€ми "они ругают мен€, а € их" выскочил зритель-фрик. ќстальные устроили бешеную овацию: современное искусство нечасто поражает энергетикой, умом и здоровым позитивизмом одновременно.

"Ѕур€" Ќационального балета ѕольши в постановке  шиштофа ѕастора обещала стать еще одной сенсацией - тоже российска€ премьера, академический театр и, по ожидани€м от картинки афиши, новое слово в богатой балетной шекспириане. ќна и началась €рко. ѕридуманные гением правила игры - маг ѕросперо на острове, тонущий корабль, силы зла, любовна€ истори€ замешаны на неоклассическом балете и медитации, оркестровым фрагментам вторит ритуальный персидский бубен. Ќо хореографи€ потонула в монотонности, сделать хитрый сюжет либо увлекательным, либо атмосферным у постановщика не хватило фантазии - что, впрочем, лишь смазало впечатление от достойного спектакл€.

Ќо безусловными любимцами публики, все дни по люстру забивавшей зал јлександринки, стали голландцы. Netherlands Dance Theatre так обвыкс€ в роли хэдлайнера современной хореографии, что организаторы (Dance Open обхаживал их два года) рады любым требовани€м, а зрители любой программе. » NDT оправдывает ожидани€.
«агадка таланта ведет к тонким эмоци€м с помощью прекрасно образованных тел простых смертных

ћарко √Єке - увлекающий в "“онкой коже" чуть больше, чем нужно и без натуги эффектный, удивл€ет насыщенным танцем и готов выискать глубины в простеньком кантри от ѕатти —мит.

Ќаследники гениального »ржи  илиана во главе труппы бывша€ семейна€ пара и общие любимцы ѕол Ћайтфут и —оль Ћеон придумали Silent Screen ("Ќемое пространство") и Shoot the Moon ("ƒот€нутьс€ до звезд") на музыку ‘илипа √ласса. ¬ их гипнотически зрелищных спектакл€х с полноценным видео и сценографией виден не сюжет, а смысл, частность стремитс€ к обобщению, простота к философии.

 ак им это удаетс€ - непостижима€ загадка таланта, тем более остра€, что ведет к тонким эмоци€м с помощью прекрасно образованных тел простых смертных. ¬с€кий раз ей поражаешьс€ как впервые. Ќо в общем-то дл€ рассказа телом о смысле жизни и затеваютс€ танц-спектакли и фестивали.


»сточник